понедельник, 11 мая 2015 г.

Нескраповое. Расхламление.Сезонные вещи.

     С добрым утречком всем! Сегодня скрапа не будет. Моя лента новостей заметно поредела в связи с праздниками, а для меня это повод немного вклиниться со своим расхламительным отчетом. Я с момента последнего такого поста убрала из квартиры довольно много вещей, но всё как-то по одной, а вот на праздниках оторвалась по полной.
     Думаю, что очень многие из вас занимались тем же самым, только не все пишут об этом. И вот вопрос, который открыт для меня до сих пор. Писать или нет??? И пока, я думаю, буду время от времени писать, потому что блог мой личный, и в нём я вполне могу писать отчет для себя самой. Так мне легче не забросить это дело, а также привести всю эту идею к какому-то логическому завершению.
     Я очень много читаю теперь про различные трансформирующие проекты, про экологические мероприятия и благотворительные акции. И на некоторые проекты я "вышла" именно благодаря вашему отклику. Оказывается, что тема переизбытка вещей в доме- городе- мире волнует очень многих. А цепочка в моей голове получается пока именно такая. Чем больше мы покупаем того, что нам не надо, тем больше этого барахла производится. Тем больше потом выкидывается. Выход один: тщательнее продумывать, что нам действительно надо, приучать себя к меньшему количеству вещей хотя бы внутри своего дома. Ну и как вариант, придумать для себя свой трансформирующий проект, которому будешь просто следовать для себя самой.
     Вот одна из последних статей про трансформирующие проекты, на которую я наткнулась. Очень интересное описание именно психологических аспектов, энергозатратах и осознании необходимости проекта для самого человека. Не так уж просто держать фокус на каком-то аспекте своей жизни, который ты хочешь поменять. Для меня, во всяком случае, это так. Поэтому писать буду, но всегда буду предупреждать, что пишу не про скрап, чтобы не забивать голову тем, кто сюда приходит посмотреть на мои открытки. Ведь никто не обязан читать то, что ему неинтересно.
     Итак, сегодня только часть результатов моего расхламления:
Первое, что хочу показать - это сезонные вещи. У меня произошел большой разбор завала шапок -шарфов-перчаток. Они у меня валялись огромной кучей на полке в гардеробной, выглядело это не особенно эстетично. Кроме того, найти в этой куче что-то всегда было проблематично. Да никто и не искал. Опять таки смеюсь над тем, как легко все приобретается, а потом лежит мертвым грузом в доме)). Ведь всей этой кучей никто не пользуется. Вещи, которые действительно работают, всегда лежат сверху. А что там в глубине, да бог его знает?)). Вы не замечали такую вот особенность?).
      Вот что в куче обнаружилось:
1. Шапка, которая явно утратила свой внешний вид.
Откуда - писать смысла не имеет, вещи все однотипные.
Куда - все вещи я сложила возле помойки в надежде, что они найдут своего владельца до вывоза мусора. Можно было их сдать ещё в Спасибо . Но обращайте внимание на сезонность.
- с 1 марта «Спасибо!» принимает только весенние и летние вещи (лёгкие куртки и обувь, платья, майки, футболки)
- с 1 сентября «Спасибо!» принимает только осеннюю верхнюю одежду и обувь 
- с 1 октября «Спасибо!» принимает только зимние верхнюю одежду и обувь, тёплые вещи
Мне ждать не хотелось. 

 2. Варежки детские, не очень презентабельного вида.


3. Шапка 
4. Шарф Зенитовский. Никто в доме за Зенит не болеет, но шарф есть. Вот как так то?
 

5. Дальше идут детские вещи, которые были отданы по-наследству следующему поколению. Мы выросли, пусть другие носят.

 6.
 7.

8. Перчатки


9. Нечто невменяемое оставшееся от платка.


10. Шапка, которую я испортила, неправильно её постирав.


 11. ещё перчатки


12. Две одинаковые шапки


     Как видите, вещей получилось довольно много. Не, волнуйтесь, ещё много и осталось. Но что точно, что надо после каждого сезона устраивать такую вот чистку. Ну не к чему мне хранить запасы шерстяных вещей, только моль кормить)).  
     Итог был таков: 
     Всё оставшееся поместилось во вполне себе эстетичную коробку. На полке осталась детская шапка и два моих шарфа. А коробочка будет ждать следующего сезона.
     На сегодня у меня всё. Хорошего вам отдыха!
      

16 комментариев:

  1. Аня, а я всегда с удовольствием читаю твои расхламительные посты )) пиши еще (на самом деле скраповых постов в день читается столько, что хочется чего-нибудь другого "за жизнь")
    а еще очень люблю посты про переработку и реставрацию, когда из страшного и ненужного делают красивое и полезное

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Да, иногда отвлекаться от скрапа тоже полезно. Мне тоже нравится тема ресайклинга, иногда из абсолютного хлама такие вещи делают, просто невероятные!

      Удалить
  2. Вот откуда появляются в наших домах вещи из разряда "зенитовский шарф, а никто за Зенит не болеет"!!!
    А если серьёзно - мне нравится когда у человека есть ответственная гражданская позиция (это не стёб)! Мы ведь человеки, а не амёбы

    ОтветитьУдалить
  3. Аня, спасибо за пост. Тоже самое делала зимой, разбирая на полке в прихожей и уложила все в контейнер. Чувствую, что со сменой сезона опять пора это сделать. А вообще, тоже озадачена вопросом покупки и дальнейшей невостребованностью вещей (а еще больше муж - постоянно твердит про игрушки, например - зачем покупается, если потом почти ни во что не играет ребенок. и покупать реально стали меньше).
    Я отвожу вещи в хорошем состоянии в фонд св.Дмитрия Солунского (получилось, что это ближайшее место к дому, куда я могу их сдать) - они принимают в часовне на 2 линии на Ваське и по-моему, на Фонтанке офис. Еще стараюсь не выкидывать батарейки/энергосберегающие лампочки - в этом году с конца зимы в саду у нас стоял контейнер для приема батареек, вот туда все накопленное и отнесла:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за наводку. Об этом фонде не слышала раньше.

      Удалить
  4. Анна, пожалуйста, пишите еще )))) Меня Ваши посты так вдохновили, я прошерстила основательно все блоги, на которые Вы ссылались - особенно 365 things less. И я опять загорелось идеей обновления дома и мозга, глобального расхламления. В нашем городе мне пока сложновато найти, что куда сдавать. Вот уже которую неделю выбрасываю запоем )))). Не пишу об этом, это да - так я и выбрасываю пока что можно сказать контейнерами )))). Так всю ленту можно захламить своим мусором )))). Вот только сегодня был очередной раунд уборки - сижу в доме, который как будто даже задышал легче и стал светлее. Какой же это кайф!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Вот такие верные слова! В доме прямо светлее становится, когда убираешь из него лишнее. Я вот к этому и стремлюсь.

      Удалить
  5. Хороший пост, очень интересный! Тоже с периодичностью расхламляюсь и сдаю вещи в перемолку, их контейнеры много где стоят, и сезонность не нужно отслеживать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, привет! Спасибо, что заглянула. Да, про перемолку слышала, тоже тема хорошая.

      Удалить
  6. Зимние рукавички-перчатки жаааалко! Из них можно было НГ открытки сделать!))). Вот так и копим все подряд)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, мне уже не жалко их было, я очень давно не разбирала такие вещи, они уже просто кучей валялись. Так что, я не жалею.

      Удалить
  7. Ой, я такие посты обожаю!! Так что я голосую за писать!!! Я вот сама тоже думала может у себя в блоге писать про огранизацию тоже..
    Однако как у вас в семье много шапок :)))) Хорошо ты разбарахлилась !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, буду писать, и ты тоже пиши. Очень интересно почитать про организацию.

      Удалить
  8. Аня, почитала этот пост вспомнила что тоже хотела разобрать свои шапки-перчатки-шарфики. У меня дома лежит куча вязанных шарфов и перчаток. Сейчас вот подумала и когда блин я носила их??? Сто лет уже ношу только кожанные перчатки и тканевые всякие шарфики- благо зима при плюсовой погода позволяет. Надо будет тоже разобрать все это дело и отнести в благотворительные организации для бездомных, они всегда просят теплые вещи

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. PS спасибо большое за ссылочки! Я тоже много вот таких статей и блогов читаю, но на английском. Интересно будет прошерестить и русскоязычные блоги на эту тему

      Удалить